Количество учащихся на 01.09.2022
Первоклассников: 101
Обучающихся 1-4 классов: 377
Обучающихся 5-9 классов: 273
Обучающихся 10-11 классов: 26
Дистанционное обучение
Электронный дневник
Расписание занятий
Летний отдых и оздоровление детей
Ссылки

Медико-психологическая служба

Медицинская служба

Медицинская служба
КАЛИНИНА
Ольга Сергеевна


Cтаж работы (лет)
общий (17)| в данной организации (3) | по специальности (17)
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0800 - 1545 0800 - 1545
Калинина Ольга Сергеевна - врач-педиатр отделения организации медицинской помощи
детям и подросткам в образовательных учреждениях.

Работает от ГБУЗ РМ "Детская поликлиника №3".
Адрес поликлиники: гор. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 6А.

В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения.

     Эффективная деятельность медицинского персонала образовательного учреждения достигается при тесном взаимодействии с администрацией, педагогическим коллективом и родительским комитетом школы.
Школьный врач проводит систематическую оценку эффективности профилактической, коррекционной, лечебной и реабилитационной работы в школе на основании динамики показателей состояния соматического и психического здоровья и частоты факторов риска. Медицинский персонал ведёт учётно-отчётную медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья учащихся, объём и качество оказания медицинской помощи.         В школе создан электронный банк данных  о состоянии здоровья школьников. Это наиболее быстро и качественно позволяет проводить оценку состояния здоровья.
Также ведется наблюдение  и  периодические осмотры врачом в случае обращения к нему учащегося, индивидуальные  консультации с учащимся и его родителями. Родители могут оценивать  даже незначительные сдвиги в состоянии здоровья своих детей. А дети в свою очередь могут рассказать о своем состоянии здоровья через  тестирование, анкетирование и опрос.
Школьный врач - педиатр, изучив состояние здоровья каждого ребенка, составляет  карту здоровья всех школьников образовательного учреждения, и в зависимости от состояния, наличия патологий и других индивидуальных особенностей составляет индивидуальный план работы с детьми и  разрабатывает профилактические курсы, которые составляют 12-15 дней в сезон, но здесь важно,  чтобы родители владели информацией о профилактических мероприятиях. Медицинский работник определяет, какие препараты необходимы для  проведения профилактических мероприятий.  Препараты  поступают  в  школу централизованно, ребенок потребляет их в школе, и  каждый прием регистрируется в его паспорте здоровья, за этим следят медсестра и врач.

    Согласно статистическим данным, в структуре заболеваемости школьников преобладают:  болезни органов дыхания, глаза и придаточного аппарата, органов пищеварения ,опорно-двигательной системы и нервной системы. Учитывая это, в план оздоровительных мероприятий включены следующие разделы: соблюдение санитарно-гигиенического режима и здоровье сберегающих технологий, организация горячего питания, коррекция зрительных нагрузок и тренировка аккомодационного аппарата, физическое воспитание и закаливание, профилактические лечебные курсы, психокоррекция, развитие валеологической службы, консультации логопеда.
Особое внимание уделено в школе организации горячего питания.Учитывающее возрастные особенности детей, вкусовые пристрастия, медицинские показания. Мы настаиваем на том, чтобы школьная столовая являлась единственной альтернативой питания школьников, включающей натуральные продукты, богатые белками, витаминами и минералами.

Задачами профессиональной деятельности медицинского персонала в школе являются:
1.Медицинский контроль за условиями обучения и своевременное выявление факторов риска формирования нарушений здоровья и развития обучающихся, обусловленных несоблюдением СанПиНа 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», и устранение факторов риска.

2. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения  учащихся в общеобразовательном  учреждении.

3.Методическое обеспечение и медицинский контроль за организацией питания детей и подростков  для профилактики нарушений системы пищеварения и обмена веществ и оздоровления обучающихся .


5.Анализ состояния здоровья учащихся общеобразовательного  учреждения.

6. Организация передачи учащихся, страдающих хроническими заболеваниями и выраженными функциональными расстройствами, выявленными в результате профилактических медицинских осмотров, на диспансерное наблюдение к врачам-специалистам по профилю заболевания и участковым педиатрам в поликлинику по месту жительства.

7. Организация передачи в кабинет медико-социальной помощи информации о социальных факторах риска ухудшения здоровья учащихся для оказания медико-социальной и медико- психологической помощи.

8.Методическое обеспечение и осуществление в школе работы по гигиеническому образованию и воспитанию, формированию у  обучающихся ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

9.Методическое обеспечение и медицинский контроль за  проведением коллективных мероприятий по повышению двигательной активности и закаливанию, по профилактике утомления и формирования нервно-психических расстройств, нарушений зрения, системы пищеварения и опорно-двигательного аппарата.

10.Проведение специалистами отделения  восстановительного лечение МУЗ « Детская городская поликлиника №3 » , в общеобразовательном учреждение детям с отклонениями в состоянии здоровья назначенных врачами-специалистами индивидуальных лечебно-оздоровительных мероприятий  (массаж, ЛФК, физиотерапия)  контроль за  их эффективностью.
11.Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-занятия в специальной медицинской группе в школе (в течение учебного года 2 раза в неделю) или ЛФК в ОВЛ.
-обучение педагогов и родителей проведению физкультминуток
-беседа с родителями о гигиенических правилах и рациональной нагрузки на нижние конечности (для формирования свода стопы)
-контроль за  правильным рассаживанием учащихся в классе и позах на занятиях
- контроль за  организацией специальной медицинской группы и физкультминуток

12. Оздоровление детей с заболеваниями системы пищеварения
- контроль за  режимом, рационом и качеством питания
- организация щадящего питания в школе
- контроль за  проведением   витаминопрофилактики

13. Оздоровление детей с нарушениями зрения
- контроль за правильным рассаживанием учащихся в классе ( в течение года)
-обучение педагогов организации зрительного режима во время занятий в       школе, правильным проведением гимнастики для глаз
- контроль за  проведением назначений офтальмолога 2р/год
- контроль за  соблюдением основных санитарных правил  освещенности в классах, мастерских и других учебных помещаний


14. Оздоровление детей с избыточной массой тела
- занятия в специальной или подготовительной  медицинской группе в школе(в течение учебного года 2 раза в неделю) или ЛФК в ОВЛ, в соответствие с рекомендациями врача эндокринолога и врача ЛФК
- рекомендации и беседа с родителями и детьми по повышению двигательной активности.
- рекомендации по организации  питания соблюдением специальной диеты (стол № 8)
15. Оздоровление детей с заболеваниями носоглотки и часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями
- контроль за  соблюдением  щадящего режима для детей, перенесших острые респираторные  вирусные  инфекции
-аромотерапия
-витаминотерапия
-люголизация 2 раза в год
-фитотерапия
-ЛФК, массаж специалистами  ОВЛ

16.Профилактика  утомления и нарушений нервно-психического здоровья учащихся
- контроль  за  организацией и интенсивностью учебного процесса и его корекция
- обучение педагогов приемам физкультминуток, контроль  за их проведением
-взаимодействием с психологом

17. Рекомендации  родителям обучающихся в домашних условиях, в зависимости от отклонений в состоянии здоровья: организация режима дня, фитотерапия, противорецидивное  лечение по назначениям специалистов.


18.Вакцинопрофилактика в соответствии с календарем профилактических прививок и согласно плану школы.

19.Участие в организации массовых  спортивных соревнований. Привлечение детей к занятиям в спортивных секциях и труду в соответствии их возрасту и состояния здоровья.

20.Пропоганда здорового образа жизни.
21.  Участие в организации программы «Мужское здоровье» (анкетирование, организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей урологом, андрологом, контроль за выполнением назначений).

22.Проведение мероприятий по охране репропродуктивного здоровья девочек (участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров гинекологом, контроль за  выполнением  назначений, организация лекций с показом видеофильма на тему гигиенического воспитания, полового созревания, профилактике инфекций, методов контрацепции, профилактике абортов) Профилактический осмотр девочек  гинекологом проводится по индивидуальным графикам. Девочки 5,7 классов осматриваются в школе.
Девушки  9,10,11 классов осматриваются в кабинете гинеколога МУЗ « Детская городская поликлиника №3 »
23.Формирование  у  учащихся установки на здоровый образ жизни.

24. Оздоровление детей в условиях пришкольного лагеря.

    Система оздоровления в школе включает:
1.   Прием поливитаминных напитков (сироп иван-чая, напиток «Золотой шар»,сироп шиповника и др.) в течение 2 – 4 недель осенью и весной, из  расчета 5 – 15 мл на ученика на 100 – 150 мл кипяченой воды.
2.   Прием общеукрепляющих или противовирусных чаев из  лекарственных растений – по 50 – 70 мл  однократно; обязательно осенью. Каждый чай содержит  сбор лекарственных трав
3.   Сеансы фитоароматерапии в классе по 10 – 20 минут в течение 5 – 10 дней; обязательно проводятся осенью.
       Проведенные наблюдения  показали снижение заболеваемости органов пищеварительного тракта, нервной, легочной и эндокринной систем, кожи в целом в среднем на 26,0 - 58,2%. Положительное воздействие фитотерапии отмечено у 84 – 96% детей, страдающих заболеваниями пищеварительного тракта. Обнадеживающие результаты получены в группах детей с заболеваниями верхних дыхательных путей (52,0 – 81,0%) и аллергическими заболеваниями (46 – 68%).   При этом отмечено повышение успеваемости школьников по русскому языку и математике на 34,1%. Наблюдения сравнивались со школьными коллективами, где не проводилось фитооздоровление.
               Профилактические курсы фитооздоровления эффективны как метод эффективного оздоровления детей без отрыва от учебно-воспитательного процесса в школе, для здоровых учащихся и учащихся с хроническими соматическими заболеваниями
В предэпидемический период проводиться вакцинация против гриппа вакцинами «Гриппол», «Гриппол плюс», «Моногриппол нео», дети принимают противовирусные препараты( арбидол , гриппферон , интерферон) в профилактических дозах.

     Организационно-методическая основа внедрения профилактических и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях
1. Внедрение оздоровительных технологий в образовательном учреждении осуществляется на основании совместного приказа органа управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение, и органа управления здравоохранением, которому подчиняется детская поликлиника по месту расположения образовательного учреждения.
2. Помещения, оборудование и инструментарий, необходимые для осуществления профилактической и оздоровительной работы, обеспечивает образовательное учреждение.
3. Медицинский персонал, работающий в образовательном учреждении и осуществляющий оздоровительные технологии, подчиняется главному врачу детской поликлиники по месту нахождения образовательного учреждения и заведующему отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях данной детской поликлиники. Штаты медицинского персонала, работающего в образовательном учреждении, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Профилактические, оздоровительные и коррекционные мероприятия осуществляются медицинскими работниками, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования для взрослых.
5. Планирование работы, контроль за деятельностью и повышение квалификации медицинского персонала, работающего в образовательном учреждении, а также обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, образования, социального развития, физической культуры и общественными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся осуществляется главным врачом детской поликлиники по месту нахождения образовательного учреждения и заведующим отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях данной детской поликлиники.
6. Научно-методическое обеспечение профилактической и оздоровительной работы, проводимой в образовательном учреждении, осуществляется учебно-методическим кабинетом (центром) органа управления здравоохранением, в ведении которого находится детская поликлиника, и органа управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение.
7. Осуществление профилактических и оздоровительных технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации образовательного учреждения, медицинского персонала, педагогов, родителей. Администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения в порядке, установленном уставом учреждения, обязаны содействовать медицинскому персоналу в проведении профилактической и оздоровительной работы в отношении всех учащихся.
8. Разработка и реализация профилактических и оздоровительных программ должна в первую очередь основываться на результатах профилактических осмотров учащихся, проводимых в декретированные периоды – перед поступлением в образовательное учреждение, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу, после окончания 1-го класса, при переходе к предметному обучению (10 лет), в 12, 14–15, 16 и 17 лет. Профилактические осмотры детей должны быть направлены на выявление ранних признаков нарушений здоровья. Периодичность и этапы осмотров, объем и методики исследований, формы заключений регламентированы следующими приказами: Приказом Минздрава РФ и Минобразования РФ № 186/272 от 30.06.92 и приказами Минздрава РФ № 60 от 14.03.95; № 151 от 07.05.98; № 154 от 05.05.99; № 241 от 03.07.2000.
9. Неотъемлемой частью любой профилактической работы являются мероприятия, направленные на достижение гигиенического и эпидемиологического благополучия внутришкольной среды, как наиболее управляемого фактора формирования здоровья детей и подростков.
Заключение
Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий в образовательном учреждении возможна только при целенаправленной совместной деятельности администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива, медицинского персонала, при поддержке родителей. Чрезвычайно важным является формирование психологической установки на здоровый образ жизни как у учащихся, так и у родителей, педагогов.
Успех в осуществлении оздоровительных технологий достижим только при выполнении норм и правил СанПиНа 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Только при оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья детей на 11%.
Наиболее высокие результаты при использовании профилактических и оздоровительных программ наблюдаются при систематическом проведении их начиная с первого класса.

Рекомендации

Фотоотчет

К списку
Создано: 11.10.2018 11:10:03   |   Изменено: 10.03.2020 14:37:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
День учителя - 2019
Фотографии